Орифлейм. История длиной в 45 лет

Сегодня Орифлейм – это крупнейший косметический концерн, чьи представительства находятся в 62 странах мира. Однако эта успешная сегодня компания была создана не так давно – в 1967 году. Ее основателями стали два брата, Йонас и Роберт аф Йокник, а также их друг, чье имя сегодня кануло в лету.

На первом этапе своего существования успешная шведская компания развивалась не так быстро – выйти на международный рынок удалось лишь спустя 5 лет. В это же время создатели приняли решение использовать в качестве основного информационного канала каталоги с продукцией. Первые каталоги были совсем иными, нежели сейчас: они выпускались только на шведском языке, в них не было ни одной картинки.

Пути достижения успеха

На первых этапах существования компании у ее создателей не было средств для осуществления агрессивной рекламной компании – тогда основой бизнеса являлись лишь их смелые идеи и постоянное совершенствование продукции.

Основой успеха стало высокое качество производимой косметики, отказ от ее тестирования на животных, использование в процессе создания только натуральных ингредиентов самого высокого качества.

Не менее важной составляющей успеха стала выбранная стратегия управления персоналом. Изначально компания презентовалась, как фирма семейного типа – верхушка управления всегда уделяла много внимания работе с рядовыми консультантами, организовывала массовые мероприятия, во время которых сотрудники, занимавшие совершенно различные позиции в бизнес-иерархии, могли делиться накопленным опытом, обсуждать назревшие проблемы и вместе искать пути из решения.
Oriflame-logo
Уникальное достижение управленческого персонала Орифлейм заключается в том, что, несмотря на то, что сегодня это огромная компания международного уровня, им удалось сохранить некую атмосферу семейности. В частности, используется система наставничества, когда вышестоящий консультант оказывает помощь нижестоящему, регулярно проводятся тренинги для повышения мастерства сотрудников, в каждом каталоге можно найти обращение генерального директора к рядовому консультанту.

Поскольку на данном этапе своего развития компания достигла внушительных успехов, неудивительно, что на смену черно-белым каталогам без картинок пришла высокотехнологичная реклама – это важнейший инструмент поддержания позитивного имиджа бренда, механизм привлечения новых сотрудников и внимания потенциальных клиентов. Рекламные ролики компании создают PR-менеджеры высшего уровня, привлекая к участию в них звезд мирового уровня: лицом компании были Риз Уизерспун, Наталья Орейро и Моника Белуччи, Томас Андерс и Наталья Водянова. Среди звезд российского шоу-бизнеса, сотрудничавших с компанией, можно упомянуть Диму Билана и Максим, Тину Канделаки и Алсу, Евгения Плющенко и Ани Лорак.

Еще одним средством достижения успеха стало постоянное движение вперед. Постепенно компания завоевывала рынки разных стран, и в 1992 году начала деятельность на российском рынке. Изначально продукция фирмы была представлена исключительно средствами по уходу за кожей, но сегодня в каталогах Орифлейм можно увидеть и декоративную косметику, и витаминные комплексы, и бижутерию.

Орифлейм в цифрах

Ассортимент компании представлен 950 единицами, помимо этого, ежегодно к нему добавляется около 250 новинок.

Важнейший ресурс компании – это консультанты, работающие как в крупных мегаполисах, так и в деревушках, которых нет на карте. Сегодня насчитывается более 3,5 млн консультантов, и это количество неуклонно растет.

Орифлейм имеет 5 собственных фабрик: на родине фирмы, а также в Китае и России, Польше и Индии.

В 2009 году на российском заводе была выпущена миллионная губная помада.

Планы на будущее

В будущем компания не собирается останавливаться на достигнутом. Во-первых, Орифлейм занимается совершенствованием системы управления персоналом. На данный момент девиз компании «Зарабатывай сегодня – воплощай мечты завтра» уже получил воплощение в реальности – консультанты Орифлейм имеют возможность выиграть автомобиль, отправиться в путешествие в Швецию, встретиться с любимой звездой и воплотить в жизнь сотню других мечтаний.

Во-вторых, Орифлейм собирается стать важнейшим общественно-политическим актором. Уже сегодня фирма является одним из учредителей Международного Детского Фонда, с ее поддержкой осуществляется множество благотворительных проектов.

Помимо этого, компания активно участвует в популяризации активного образа жизни – недаром Орифлейм сотрудничает с известными спортсменками: Мария Шарапова и Ирина Слуцкая, Елена Дементьева и Анна Бессонова – всем этим женщинам удается одновременно быть и оплотом российского спорта и олицетворением женственности.
продукция Орифлейм

Категория: Made in Sweden

комментарии (4)

  1. Алина:

    Шведская косметика очень хорошая. сама пользуюсь Орифлеймом и очень довольна. На сравнительно небольшие деньги можно приобрести действительно качественную косметику. И у меня ни разу не было случаев проявления аллергии на эту косметику.

  2. Алина:

    Шведская косметика очень хорошая. сама пользуюсь Орифлеймом и очень довольна. На сравнительно небольшие деньги можно приобрести действительно качественную косметику. И у меня ни разу не было случаев проявления аллергии на эту косметику.

  3. Анютка:

    Алина, поддерживаю вашу точку зрения. Лучше этой косметики нет. Полностью гипоаллергенная косметика очень хорошего качества. Особенно нравится детская серия для купания и декоративная косметика радует своим разнообразием.

  4. Maria:

    А какие еще есть бренды именно Шведской косметики, не подскажете? Типа dm в Германии: эконом класса, но произведенное в Швеции.

Оставить комментарий