Уличная одежда H&M — шведский модный бренд

Крупная шведская компания H&M сегодня — лидер на рынке розничной продажи качественной модной одежды различных направлений. А начиналось все в  сороковых годах прошлого столетия. Эрлинг Петерсон, который в Швеции разносил сыры по ресторанам, едет в Америку заработать денег. В Америке он замечает, что прибыль тут извлекают не высокой добавочной стоимостью, а высокими оборотами.

Этапы становления H&M в Швеции

Вернувшись на родину, он открывает небольшой магазин, где продает качественную модную женскую одежду по невысокой цене. В то время это был достаточно рискованный ход: большим спросом пользовались бутики с дорогой одеждой. Однако чутье не подвело Петерсона: он первым занял абсолютно неосвоенную на тот момент нишу. Продажи увеличивались, прибыль росла, и постепенно, к 1947 году, один магазин превратился в сеть магазинов «Henness» (в переводе со шведского «Её»).
логотип H&MСледующим этапом развития компании можно считать приобретение в 1968 году в Стокгольме крупного магазина «Mauritz Widfors», который продавал оружие и охотничье снаряжение для мужчин. В этом магазине начинают продавать модную одежду для мужчин.

Некоторое время спустя, приходит идея объединить два бренда в один и появляется бренд «Hennes & Mauritz»,  объединяющий женскую и мужскую линии одежды.  Постепенно название деформировалось, и появился ныне известный бренд H&M.

Завоевание Европы

В восьмидесятые годы XX столетия к управлению компанией приходит Стефан Петерсон – сын основателя. Именно он предлагает вывести компанию за пределы страны. Эрлинг Петерсон считал свой проект локальным, но дал возможность сыну воплотить свою идею.
H&M женская одежда из ШвецииВ 1976 году в Лондоне был открыт их первый магазин за пределами Швеции. В качестве маркетингового хода всем покупателям в подарок давали диск находящейся тогда на пике популярности группы «ABBA».  Этот ход оказался чрезвычайно удачным: за год в Лондоне были открыты 18 магазинов.

После удачного старта в Лондоне, компания H&M начала освоение европейского рынка: Германия, Дания, Швейцария, Норвегия, Франция… Теперь нет ни одной страны в Европе, где компании H&M не имеет своих магазинов.

В 2000 году компания начала осваивать Американский рынок, где и по сегодняшний день укрепляет свои позиции.

Стратегия успеха

Такой успех стал возможен вследствие вдумчивого подхода и выверенной стратегии развития. Выходя на новые рынки, компания проводит предварительное изучение рынка, определяет экономическое положение, изучает правовую базу. На основании всего этого выбираются линии одежды, с которых начинается продвижение на новом рынке. Это может занять много времени, но компенсируется быстрым стартом и ростом продаж.
H&M мужская одежда из ШвецииЕщё одним фактором успеха является стремление компании сократить количество посредников. Немалую роль играют большие объёмы закупок, благодаря которым цена становиться ниже.

H&M удается привлечь к сотрудничеству очень известных и именитых дизайнеров и кутюрье. С фирмой уже работали такие гранды моды как Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли, Мадонна, Стелла Маккартни, шведский дуэт дизайнеров Viktor&Rolf, Кайли Миноуг.

Это абсолютно не тривиальная задача – заставить авторитетов в мире моды согласиться на создание массовой линии одежды. На уговоры может уйти год, как это случилось с Роберто Кавалли. В результате, вся коллекция, выпущенная с участием именитого дизайнера,  в которую входили женские и мужские модели, была продана за 10 минут!

Для того чтобы находится на пике успеха, компания постоянно следит за уличной модой, участвует во всех выставках, находится в курсе исследований различных институтов, отслеживающих развитие модных трендов.
H&M одежда для среднего класса из Швеции

Общая направленность будущих коллекций определяется за год до выпуска, тогда как новейшие веяния, могут быть подхвачены за несколько недель до выхода коллекции. Подобная оперативность – еще один фактор успеха. От наброска модели до запуска на поток проходит всего три недели.

Совершенная стратегия, интересные рекламные трюки, высококачественная продукция — все эти составляющие позволили компании H&M покорить 34 страны, в которых находятся больше чем 1700 магазинов. И это не предел. Компания постоянно развивается, осваивая новые и новые рынки. Главная же заслуга компании H&M в том, что она делает доступными вещи от именитых кутюрье.

Коллекция H&M Весна-Лето 2024

Ананасы на футболках, пастельные цвета полупрозрачных платьев и кожаные мини юбки для женщин. Классические пиджаки с яркими штанами и шортами, тонкие галстуки и огромные накладные карманы для мужчин. Новая коллекция крупнейшего шведского производителя одежды H&M яркая и самобытная — это ещё не высокая мода, но уже и не обыватель, одевшийся в соседнем универмаге по дешёвке. Уличная одежда без выпендрёжа для молодых и умных — так можно охарактеризовать H&M.

Женская коллекция H&M Весна-Лето 2024

HM-Spring-2023-1

HM-Spring-2023-2

HM-Spring-2023-3

HM-Spring-2023-4

HM-Spring-2023-5

HM-Spring-2023-6

HM-Spring-2023-7

HM-Spring-2023-8

HM-Spring-2023-9

HM-Spring-2023-10

HM-Spring-2023-11

HM-Spring-2023-12

HM-Spring-2023-13

HM-Spring-2023-14

HM-Spring-2023-15

HM-Spring-2023-16

Мужская коллекция H&M Весна-Лето 2024

HM-Spring-2023-17

HM-Spring-2023-18

HM-Spring-2023-19

HM-Spring-2023-20

HM-Spring-2023-21

HM-Spring-2023-22

HM-Spring-2023-23

HM-Spring-2023-24

HM-Spring-2023-25

HM-Spring-2023-26

HM-Spring-2023-27

HM-Spring-2023-28

HM-Spring-2023-29

HM-Spring-2023-30

HM-Spring-2023-31

HM-Spring-2023-32

HM-Spring-2023-33