Крупная шведская компания H&M сегодня — лидер на рынке розничной продажи качественной модной одежды различных направлений. А начиналось все в сороковых годах прошлого столетия. Эрлинг Петерсон, который в Швеции разносил сыры по ресторанам, едет в Америку заработать денег. В Америке он замечает, что прибыль тут извлекают не высокой добавочной стоимостью, а высокими оборотами.
Этапы становления H&M в Швеции
Вернувшись на родину, он открывает небольшой магазин, где продает качественную модную женскую одежду по невысокой цене. В то время это был достаточно рискованный ход: большим спросом пользовались бутики с дорогой одеждой. Однако чутье не подвело Петерсона: он первым занял абсолютно неосвоенную на тот момент нишу. Продажи увеличивались, прибыль росла, и постепенно, к 1947 году, один магазин превратился в сеть магазинов «Henness» (в переводе со шведского «Её»).
Следующим этапом развития компании можно считать приобретение в 1968 году в Стокгольме крупного магазина «Mauritz Widfors», который продавал оружие и охотничье снаряжение для мужчин. В этом магазине начинают продавать модную одежду для мужчин.
Некоторое время спустя, приходит идея объединить два бренда в один и появляется бренд «Hennes & Mauritz», объединяющий женскую и мужскую линии одежды. Постепенно название деформировалось, и появился ныне известный бренд H&M.
Завоевание Европы
В восьмидесятые годы XX столетия к управлению компанией приходит Стефан Петерсон – сын основателя. Именно он предлагает вывести компанию за пределы страны. Эрлинг Петерсон считал свой проект локальным, но дал возможность сыну воплотить свою идею.
В 1976 году в Лондоне был открыт их первый магазин за пределами Швеции. В качестве маркетингового хода всем покупателям в подарок давали диск находящейся тогда на пике популярности группы «ABBA». Этот ход оказался чрезвычайно удачным: за год в Лондоне были открыты 18 магазинов.
После удачного старта в Лондоне, компания H&M начала освоение европейского рынка: Германия, Дания, Швейцария, Норвегия, Франция… Теперь нет ни одной страны в Европе, где компании H&M не имеет своих магазинов.
В 2000 году компания начала осваивать Американский рынок, где и по сегодняшний день укрепляет свои позиции.
Стратегия успеха
Такой успех стал возможен вследствие вдумчивого подхода и выверенной стратегии развития. Выходя на новые рынки, компания проводит предварительное изучение рынка, определяет экономическое положение, изучает правовую базу. На основании всего этого выбираются линии одежды, с которых начинается продвижение на новом рынке. Это может занять много времени, но компенсируется быстрым стартом и ростом продаж.
Ещё одним фактором успеха является стремление компании сократить количество посредников. Немалую роль играют большие объёмы закупок, благодаря которым цена становиться ниже.
H&M удается привлечь к сотрудничеству очень известных и именитых дизайнеров и кутюрье. С фирмой уже работали такие гранды моды как Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли, Мадонна, Стелла Маккартни, шведский дуэт дизайнеров Viktor&Rolf, Кайли Миноуг.
Это абсолютно не тривиальная задача – заставить авторитетов в мире моды согласиться на создание массовой линии одежды. На уговоры может уйти год, как это случилось с Роберто Кавалли. В результате, вся коллекция, выпущенная с участием именитого дизайнера, в которую входили женские и мужские модели, была продана за 10 минут!
Для того чтобы находится на пике успеха, компания постоянно следит за уличной модой, участвует во всех выставках, находится в курсе исследований различных институтов, отслеживающих развитие модных трендов.
Общая направленность будущих коллекций определяется за год до выпуска, тогда как новейшие веяния, могут быть подхвачены за несколько недель до выхода коллекции. Подобная оперативность – еще один фактор успеха. От наброска модели до запуска на поток проходит всего три недели.
Совершенная стратегия, интересные рекламные трюки, высококачественная продукция — все эти составляющие позволили компании H&M покорить 34 страны, в которых находятся больше чем 1700 магазинов. И это не предел. Компания постоянно развивается, осваивая новые и новые рынки. Главная же заслуга компании H&M в том, что она делает доступными вещи от именитых кутюрье.
Коллекция H&M Весна-Лето 2024
Ананасы на футболках, пастельные цвета полупрозрачных платьев и кожаные мини юбки для женщин. Классические пиджаки с яркими штанами и шортами, тонкие галстуки и огромные накладные карманы для мужчин. Новая коллекция крупнейшего шведского производителя одежды H&M яркая и самобытная — это ещё не высокая мода, но уже и не обыватель, одевшийся в соседнем универмаге по дешёвке. Уличная одежда без выпендрёжа для молодых и умных — так можно охарактеризовать H&M.
Женская коллекция H&M Весна-Лето 2024
Мужская коллекция H&M Весна-Лето 2024
Автор статьи — опытный самостоятельный путешественник, предпочитающий всем остальным странам Северную Европу, Скандинавию.